Старшая "А" группа

Наш Мишутка - лучше всех!

Каждый день их ждут:
Воспитатели:
Радзевич Марина Александровна | Евтушенко Татьяна Андреевна |
Образование - Высшее Высшая квалификационная категория педагогический стаж - 11 лет общий стаж - 11 лет
|
Образование - Высшее Высшая квалификационная категория педагогический стаж - 27 лет общий стаж – 27 лет |
Младшие воспитатели: | |
Образование – Начальное профессиональное Общий стаж 29 |
|
Что должны знать и уметь дети
старшей группы (5-6 лет)
Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Уметь использовать речь, как средство общения. Уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Использовать в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.) Правильно и четко произносить звуки родного языка. Различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч гласные и согласные звуки. Определять место звука в слове(начало, середина, конец). Уметь согласовывать слова в предложениях: сущест-ц, с-ш, ж-з, л-р. Различать вительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег). Уметь поддержать беседу. Уметь связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Уметь составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин. ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Проявлять интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать загадки, считалки, скороговорки. Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям. Выразительно, с естественными интонациями читать стихи. |
|
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП (формирование элементарных математических навыков) -Уметь создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т.п.), разбивать множества на части и складывать их. - Уметь считать до 10, называть цифры от 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (6 больше 5 на 1 и т.д.) - Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (на наглядной основе). - Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). - Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. - Иметь представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?». - Уметь устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме). - Знать и называет геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), знаком с объемными геометрическими фигурами. - Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции. - Различает и называет части суток, их последовательность. - Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.). - Имеет элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра). РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. - Умеет действовать в соответствие с заданным алгоритмом. - Уметь подчиняться правилам в групповых играх, самостоятельно выбирать дидактическую игру и играть ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ - Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и пр.) - Классифицировать предметы по свойствам (посуда – фарфоровая, стеклянная, пластиковая и т.п.). -Определяет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.). ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ - Имеет представления об учебных учреждениях (детский сад, школа, колледж, вуз), различных профессиях и специальностях. - Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство и пр.) - Проявляет уважение к труду взрослых и детей. - Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны (традиции, культура, достопримечательности). - Имеет элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды). ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ -Имеет представления о животном и растительном мире. - Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, некоторые комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники. - Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. - Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). - Знает и называет времена года, признаки и изменения в природе. |
![]() |
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» - Знает свои ФИО, возраст, домашний адрес, ФИО родителей, телефоны спецслужб. - Проявляет уважительные и дружеские отношения к взрослым и сверстникам, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность - Имеет представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. - Старается оценивать свои поступки и поступки сверстников. - Проявляет желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. -Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах. -Умеет самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. - Умеет содержать в порядке свое рабочее место. - Знает и соблюдает основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах. |
![]() |
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Приобщение к искусству - Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. - Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. - Определяет и называет жанры искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Рисование - Имеет интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду. - Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов. персонажей сказок, старается располагать правильно предметы в пространстве, соблюдая пропорции. - Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки. Лепка -Уметь лепить с натуры, по представлению, по образцу. Аппликация - Правильно держит и использует ножницы. - Использует разные приемы вырезания. Прикладное творчество - Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами. - Умеет работать с природным материалом. Конструктивно-модельная деятельность -Умеет создавать разные постройки и конструкции. - Умеет самостоятельно подбирать строительный материал. - Умеет работать в коллективе. Музыкальная деятельность - Проявляет интерес и любовь к музыке. - Различает элементарные музыкальные понятия, жанры. - Умеет петь самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него. -Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие танцевальные движения и перестроения, самостоятельно придумывает движения по содержанию песни. |
|
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» -Имеет представления о ценности здоровья:правильном питании, здоровым образе жизни и факторах. разрушающих здоровье. - Имеет представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. - Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. - Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.Соблюдает правильную осанку - Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы). - Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям. - Имеет потребность в развитии быстроты, силы, выносливости и гибкости. - Умеет легко ходить, бегать наперегонки, прыгать отталкиваясь двумя ногами, на одной ноге, умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия, действовать по сигналу. - Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры, стремится участвовать в играх-соревнованиях. - Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. |
|
ОД (Образовательная деятельность)
СТАРШАЯ «А» группа
Понедельник |
1. Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением), (познавательная) 8.55 – 9.20 2. Физическая культура (двигательная) 9.30-9.55 3. «Школа мяча» (двигательная) 15.25-15.50 |
Вторник |
1. Развитие речи (коммуникативная) 8.45 – 9.10 2. Рисование (продуктивная) 9.20 – 9.45 3. Физическая культура на улице (двигательная) 15.25-15.50 |
Среда |
1. ФЭМП (познавательная) 8.50-– 9.15 2.Музыка (музыкальная) 9.25-9.50 3. «Весёлый каблучок» (музыкально-коммуникативная) 16.20-16.40 |
Четверг |
1. Развитие речи (коммуникативная) 8.45 – 9.10 2. Физическая культура (двигательная) 9.20-9.45 3.Лепка(продуктивная)/Аппликация (продуктивная) 15.30-15.55 |
Пятница |
1.Рисование (продуктивная) 8.50 – 9.15 2. Музыка (музыкальная) 9.25-9.45 |