Понедельник
16.09.2019
23:15
Приветствую Вас Гость
RSS Версия для слабовидящих
 
МБДОУ №3 Детский сад "Ромашка"
Главная Регистрация Вход
СЕМЕЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА »
Меню сайта

...

Категории раздела
Новости [67]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

СЕМЕЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

 Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, потребителем продукции массовой культуры. Известно, что творить нравиться всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием. Клубок серьезных социальных и политических проблем, конфликтов в современной жизни требует от специалистов поиска новых, эффективных методов и подходов в работе с детьми.

Объективная реальность требует разработки и внедрения в практику методик, направленных на объединение людей. Необходимо начинать строить мосты между разными группами в нашем обществе, создавать ситуации, благоприятствующие диалогу и общению. Родители на данный момент очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей.

Изобразительное искусство может предложить такие технологии и программы, которые хоть отчасти смогут решать наболевшие проблемы. Роль изобразительного искусства возрастает в современном мире, так как это форма свободного самовыражения и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить , рассказывать о себе, о своих идеях, проблемах и мечтах.

Искусство является мощным фактором гармонизации личности как для взрослого, так и для ребенка. Здесь всегда виден результат своего труда. Человек может создавать собственный мир, который его защитит от невзгод. Именно искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей, родителей, педагогов.

Семейные художественно-творческие проекты призваны объединить детей одной группы или класса, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем. Эти семейные проекты имеют разные темы и решают несколько задач.

 Творческая задача. Дети и родители вместе работают над созданием художественного произведения.

Образовательная задача. Участники проекта знакомятся с новыми техниками и художественными приемами изобразительного искусства и осваивают их. Они не только рисуют, но и обсуждают заданные темы, а также представляют свои работы другим детям и взрослым.

Задача экологического воспитания подрастающего поколения. Связана с защитой природы, человека, всего живого на Земле.

Задача воспитания детей в духе постижения культуры мира. Работа по темам программы помогает привлечь к диалогу семьи разных культур и национальностей, познакомить с традициями и обычаями других народов.

 Основная цель – укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.

 Семейные проекты, с одной стороны, направлены на раскрытие индивидуальности каждого, с другой- дают возможность понять и почувствовать, что ты – часть социума, что рядом с тобой живут люди, у которых есть свое понимание действительности, свои взгляды, свои традиции. И мы должны принимать и уважать их. Собравшись вместе, объединив творческие усилия, мы можем созидать красоту и распространять ее в окружающем пространстве.

 Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.


Тема: «Красивые рыбки в аквариуме».

Задачи: Продолжать упражнять детей в изготовлении аквариумной рыбки из бумаги способом оригами ( бумажного квадрата сложенного дважды по диагонали.) Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из изготовленных рыбок (способом оригами.)

Развивать детское творчество, фантазию, чувство цвета.

Воспитывать заботливое отношение к рыбкам.

 Материал: Бумажные квадраты(10,5*10,5) разного цвета, салфетки, кисточки, клей, подставки, ножницы, коробка(сюрприз), игрушечные рыбки, 2 удочки, макет аквариума, готовый образец.

 Ход занятия: Играет спокойная музыка, вносится коробка «сюрприз». Обратить внимание детей на коробку.

В:»-Ой, ребята, посмотрите, что это за коробка? А чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку, послушайте:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

В воде они живут,

Нет клюва, а клюют. (рыбки).

-А как вы догадались? Правильно!

-А вы хотите поймать рыбку? (ответы детей)

Игра «Поймай рыбку». Воспитатель дает удочку (2 ребенка), говорит, что нужно поймать одну рыбку и передать удочку другому.

-Молодцы! Всех выловили рыбок! Давайте рассмотрим наших рыбок. Что у них есть? Какой формы тело рыбки?

-Правильно, у рыбок плоское,  овальное тело, есть плавники, хвост,  глаза, рот, чешуя, жабры.

-А где живут рыбки? А как рыбки двигаются? (Они плавают в воде с помощью хвоста, плавников.)

-А как вы думаете ,аквариумные рыбки могут обойтись без человека? Почему вы так решили?

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на доску, где находится макет аквариума.

-Ребята, что это такое? На что похоже?(можно загадку загадать). Правильно! А как вы догадались?(ответы детей).

-А чего же не хватает здесь? Правильно, рыбок(аквариумных). Вот таких(показ образца).

-Хотите дети сделать таких рыбок?(ответы детей).

 

Основная часть.

-Прежде чем приступим к работе, давайте разогреем наши пальцы.

Пальчиковые упражнения:

1.        Локти стоят на столе. На слово «тучка»-одна рука в кулачок. На слово «солнышко»-растопырить пальцы(3-4 раза).

2.        Пальцы растопырить на слово «ребятки». Согнуть пальцы на слова «кошки цап царапки».

3.        Оставляем указательный палец(вращение в одну и другую сторону), на слова «раз, два, три, четыре, пальчик рисовать учили.

4.        Кулачки(вращающие движения на себя от себя). На слова «кулачок, кулачок, нарисуй нам кружок».

-Вот теперь мы разогрели ручки, начнем с вами делать рыбок. Посмотрите, что у вас лежит на столе? Квадраты разные по цвету.

1.Возьмем квадрат, соединим, два уголка по диагонали, хорошо прогладили пальчиком линию сгиба, получились треугольники.

2. Раскрыли квадрат, теперь соединим два других уголка по диагонали. Раскрыли ,получился крестик.

3. Теперь складываем пополам (чтобы получилась крыша). Выворачиваем и кладем на стол.

4. Пальчиками по линиям поднимаем вверх  и получаем 2 треугольника.

5.        Складываем треугольники пополам, держим за сгиб, берем ножницы и отрезаем кусочек бумаги. Развернули, получилась рыбка.

6.        Вырезаем глазик из черного квадратика.

7.        Полоски или пятнышки из другой цветной бумаги. Перевернем нашу рыбку и намажем клеем , теперь приклеим

на готовый аквариум.

 

Заключительная часть.

Вот сколько получилось у нас рыбок. Молодцы! Послушайте стихотворение про рыбку:

 

-Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница.

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла!

 

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Госуслуги