Понедельник
09.12.2019
16:41
Приветствую Вас Гость
RSS Версия для слабовидящих
 
МБДОУ №3 Детский сад "Ромашка"
Главная Регистрация Вход
Приобщение к здоровому образу жизни »
Меню сайта

Категории раздела
Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

300 Лет Кузбасс

Консультация для воспитателей

«Роль родителей в приобщении дошкольников

к здоровому образу жизни».

 

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей - будущее страны, основа её национальной безопасности.

Общепризнано,  что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. И хотя широкое распространение правил гигиены, а часто из- за низкой культуры и небрежного отношения к здоровью ребенка не выполняют даже элементарных гигиенических правил.

Важным элементом семейного воспитания современных средств массовой информации способствует повышению санитарно - гигиенических знаний населения, но, к сожалению, не  всегда меняет поведение людей. Многие родители в силу неопытности, несерьезности подхода к соблюдению является физическое воспитание. Однако многие исследователи констатируют явно не достаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций  семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

Среди мер, предпринимаемых с целью укрепления здоровья детей, более половины родителей регулярно используют соблюдение санитарно - гигиенических требований, прогулки на свежем  воздухе, правильное питание.

А формы и виды физической активности родителями используются очень редко. Утренняя зарядка, закаливающие процедуры, занятия в оздоровительных не используются вообще. Только 10% из 100% приучают детей к самостоятельной двигательной активности, т.е. к самостоятельным занятиям.

Обобщая результаты проведенного опроса, можно отметить следующее. Здоровья ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектом сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Сотрудничество ДОУ и родителей осуществляется по-разному. В настоящее время существует много форм взаимодействия ДОУ и родителей, условно их можно разделить на традиционные и нетрадиционные.

  1. Дошкольное учреждение преследует следующие задачи в работе с родителями в плане приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Изучение запроса родителей.
  2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.
  3. Основание родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения  с детьми, обеспечивающее эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей.
  4. Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление привычки и выработка  потребности следовать здоровому образу жизни.
  5. Помощь в приобретении практических навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения здоровья детей и взрослых.
  6. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.
  7. Повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.

Для решения этих задач была разработана модель взаимодействия ДОУ и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, определены цель взаимодействия, принципы воспитания ребенка в ДОУ и в семье, условия реализации модели.

 

Для реализации модели были предложены следующие формы работы с родителями воспитанников:

1.   Дни открытых дверей, когда родители приглашают в ДОУ в удобное для них время для просмотра физкультурно - оздоровительной работы, проводимой в детском саду с детьми: физкультурных занятий, занятий здоровья, утренних, корригирующих, бодрящих гимнастик, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз и т. п.;

2.   Совместные с родителями спортивные праздники и досуги: «Папа, мама и я – спортивная семья», «Ловкие, сильные, смелые» и т. п.

Дни здоровья;

3.   Газета «Вырастай-ка»;

4.   Родительский клуб «Здравушка»;

5.   Родительские собрания;

6.   Индивидуальные беседы и консультирование специалистами ДОУ;

7.   Анкетирование;

8.   Наглядные виды работ:

  • выставки детских работ, дидактических игр на оздоровительную тематику, литературы;
  • папки - передвижки, рекомендации;
  • информационные стенды;
  • фотовыставки.

 

Выводы:

1.   Руководство дошкольного образовательного учреждения должно проанализировать и выбрать те формы взаимодействия с родителями воспитанников, которые актуальны для конкретного сада, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами. Взаимодействие должно осуществляться на уровне «детский сад – родитель». Не нужно всю работу с родителями взваливать на воспитателя. Целесообразно оставить за воспитателем такие формы работы с родителями, как групповые родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, оформление рекомендаций для родителей.

2.   Образ жизни ребенка- дошкольника формируют его родители при условии их компетентности в области формирования здорового образа жизни ребенка. Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников осуществляется через те формы взаимодействия, которые:

  • актуальны для конкретного сада, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами;
  • востребованы родителями.

3. Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей должно осуществляться на позициях диалога, что способствует реализации принципов гуманизации образования.

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Госуслуги