Портрет замкнутого ребенка
- Беспокоен;
- Эмоционально неустойчив;
- Плаксив;
- Общий сниженный фон настроения;
- Ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка (переезд на дачу, поездка в гости, поступление в д/сад и пр.)
- Страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.
- Очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже малейшее ее отсутствие.
Основные факторы, влияющие на поведение ребенка, характеризующееся как замкнутое
- Природные особенности (например, тип темперамента).
- Социальные факторы:
- влияние окружающих (сверстников, воспитателя).
- влияние семьи.
Коррекционная работа с замкнутыми детьми.
- Создание ситуации «вынужденного» общения (через различные задания, поручения);
- «Прикрепление шефа», обсуждение результата работы;
- Работа в парах (например, совместное разучивание стихотворения, игра и пр.);
- Ограничения такой работы: не надо стараться привлекать ребенка к совместной деятельности постоянно;
- Проигрывание и анализ ситуаций, как своеобразная «репетиция поведения»;
- Чтение литературного произведения и его анализа;
- Игротерапия: игры без слов; подвижные; на снятие телесных барьеров; на развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения; упражнения и игры, способствующие повышению уверенности в себе и своих силах: настольные игры, в которые обязательно играют несколько человек и др.
- Детский театр;
- Изотерапия (игры и упражнения с глиной, тестом, рисование и пр.);
- Игры с водой и песком;
- Этюды на выражение различных эмоциональных состояний и пр.