Портрет
замкнутого ребенка
- Общий
сниженный фон настроения;
- Ухудшение
аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка
(переезд на дачу, поездка в гости, поступление в д/сад и пр.)
- Страх перед
чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в
новую ситуацию.
- Очень
привязаны к матери и очень болезненно переносят даже малейшее ее отсутствие.
Основные
факторы, влияющие на поведение ребенка, характеризующееся как замкнутое
- Природные
особенности (например, тип темперамента).
- влияние окружающих (сверстников, воспитателя).
Коррекционная
работа с замкнутыми детьми.
- Создание
ситуации «вынужденного» общения (через различные задания, поручения);
- «Прикрепление шефа», обсуждение результата работы;
- Работа в парах (например, совместное разучивание стихотворения, игра и пр.);
- Ограничения такой работы: не надо стараться привлекать ребенка к совместной
деятельности постоянно;
- Проигрывание и анализ ситуаций, как своеобразная «репетиция поведения»;
- Чтение литературного произведения и его анализа;
- Игротерапия: игры без слов; подвижные; на снятие телесных барьеров; на
развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения; упражнения
и игры, способствующие повышению уверенности в себе и своих силах: настольные
игры, в которые обязательно играют несколько человек и др.
- Изотерапия (игры и упражнения с глиной, тестом, рисование и пр.);
- Этюды на выражение различных эмоциональных состояний и пр.
|