Памятка для родителей
Из книги М. А. Куртышевой «Как сохранить
психологическое здоровье детей».
- Противопоставьте образам смерти
и разрушения, которые несут экран и современная музыка, образы
жизни и радости, т. е. свои любовь, теплоту и внимание к
собственному ребёнку. Делайте это постоянно, ведь
информационно-поражающий поток бомбардирует сознание наших детей
ежедневно и ежечасно.
- Не оставляйте вашего ребёнка
один на один с телевизором или компьютером даже на пять минут. Информация
кратковременного, но разрушающего характера продолжает снижать
психосоматическую устойчивость детского организма в течение многих часов.
- Помните, что до 7 лет у
детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, которая
разрушает тело и душу вашего ребёнка. Только после 12 лет дети могут хотя
бы отчасти научиться разделять реальности – виртуальную и действительную.
- Знайте, что виртуальные образы
привлекают внимание вашего ребёнка и создают психологическую зависимость,
прежде всего, потому, что они искусственно стимулируют перевозбуждение
нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов, их сбой, происходящие
благодаря скорости, яркости, эффекту «мелькания», увлекающему сюжету и
необычным переживаниям.
- Анализируйте сюжеты
компьютерных игр¸ в которые постоянно играет ваш ребёнок. Чаще всего
это будут сцены насилия, подавления, жестокости, убийства противника.
Случается, что ребёнок совершает акт виртуального убийства до
нескольких сотен (!) раз за одну игру.
- Обратите внимание на то, что в
виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств:
убивая, подавляя, ребёнок не переживает обычных эмоций (боли, сочувствия,
сопереживания). Наоборот, привычная человеческая шкала перевёрнута:
ребёнок получает удовольствие от удара, оскорбления, убийства, собственной
злости и безнаказанности.
- Сравните общение вашего ребёнка
с обеими реальностями; в обычной жизни ребёнок реагирует на мир целостно,
в соответствии со своей природой: активно играет, двигается, поёт,
переживает все оттенки чувств, познаёт себя через окружающий живой мир и
людей. В виртуальной реальности – ребёнок скован, монотонен, однообразен,
лишён живой энергии движения, сопереживания и созидания.
- Учитывайте факторы вредного
физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребёнка
с компьютером:
- повышенная утомляемость,
раздражительность, истощаемость нервной системы;
- расстройства сна, нарушения
памяти и мышления;
- рост аллергических реакций
организма;
- изменения в косно-мышечной
системе и локомоции;
- специфические боли в
запястье и пальцах при работе с клавиатурой.
- Помните, что рекомендованное
специалистами максимальное время работы с компьютером строго ограничено:
для детей после 6 лет – 10 минут; младших школьников – 15 минут; учащихся
5-6-х классов – 20 минут; 8-9-х классов – 25 минут; для старшеклассников –
не более 30 минут в день.
- Прислушайтесь к
информации из медицинских источников: массовая работа детей с компьютерами
и видеоприставками уже привела к тому, что количество близоруких
детей от первого к десятому классу увеличивается более чем в 10 (!) раз, а
к концу обучения в 11-м классе близорукостью страдает уже каждый
четвёртый.
- Присмотритесь к линии
поведения, насаждаемой многочисленными мультсериалами, фильмами для самых
маленьких, компьютерными играми для более старших. Из виртуальног7о мира в
детское сознание врываются ложные и опасные ценности: силы, агрессии,
«взрослого» и асоциального поведения, хаотической энергии нетворческого,
деструктивного характера. Всё это приводит в итоге к увеличению и без того
высокой гипервозбудимости наших детей.
- Не лишайте вашего ребёнка
живого, полноценного и радостного детства! Компьютерная грамотность как
технология настоящего и будущего должна остаться всего лишь технологией,
а не средством разрушения неокрепшего и не успевшего правильно развиться
детского сознания. Виртуальные миры не причинят вред вашему ребёнку только
в том случае, если он уже умеет жить в мире ярких человеческих эмоций, уже
развил свои реальные способности и таланты, уже познал великую силу
неравнодушия, радости и боли.
|