Советы психолога
Адаптация к детскому саду
Повзрослев, мы часто забываем о том, как страшно было впервые отпустить мамину руку и переступить порог, ведущий в самостоятельную жизнь - порог детского сада. Действительно, самое трудное время для ребенка - первые недели посещения детского сада. Ему необходимо освоиться в новой обстановке, познакомиться с детьми и взрослыми, привыкнуть к режиму. В "Волшебной стране" этот период называют адаптационным и делают все, чтобы он прошел легко и радостно.
Адаптационный период начинается уже в тот момент, когда Вы приняли решение о том, что ребенок будет посещать наш детский сад. До поступления можно прийти сюда в гости, познакомиться с обстановкой, режимом, детьми и взрослыми. При первой встрече психолог, медсестра стараются подробно узнать у родителей об особенностях и привычках ребенка: о режиме дня, что из еды предпочитает и что не любит, как засыпает, как успокаивается и многое другое. Эта информация очень важна для понимания ребенка, для создания благоприятной атмосферы. Специалисты ответят на все интересующие Вас вопросы, согласуют особенности общения на адаптационный период.
Первый день в детском саду, первое впечатление имеют для детей огромное значение. Сказочные герои, приключения, соревнования и игры - лучшая возможность освоиться. Сказка продолжается и завтра. Ребенок ждет каждый новый день в детском саду с радостью. Сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, экскурсии по группе, детскому саду, по улице, где он находится - так постепенно детский сад становится своим и любимым.
Работа воспитателей, методистов, врачей, психологов направлена на то, чтобы снять у малыша тревогу, создать для него индивидуальный, привычный на данный момент режим. Опыт педагогов, внимание, интуиция, умение встать на позицию ребенка позволяют найти подход к каждому. В любое время родители могут позвонить в детский сад, узнать, как ребенок кушал, как заснул, его настроение. Такая информированность обеспечивает спокойствие за любимого малыша, создает атмосферу доверия.
Длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В течение адаптационного периода количество занятий в детском саду уменьшено, они вводятся постепенно. Педагоги выявляют индивидуальные психологические особенности каждого ребенка, умения, навыки, анализируют их.
По результатам адаптационного периода психолог составляет психологический портрет. Если есть трудности, совместно с родителями разрабатывается индивидуальная программа развития ребенка. Педагоги ставят конкретные воспитательные и образовательные задачи, а психолог помогает их решать.
Постепенно новичок осваивается и привыкает к детскому саду. Первые признаки того, что адаптация прошла успешно - хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение и игры с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение воспитателя, нормальное эмоциональное состояние.
После периода адаптации ребенок полностью готов к режиму детского сада.