Советы психолога
Адаптация к детскому саду
Повзрослев,
мы часто забываем о том, как страшно было впервые отпустить мамину руку и
переступить порог, ведущий в самостоятельную жизнь - порог детского сада.
Действительно, самое трудное время для ребенка - первые недели посещения
детского сада. Ему необходимо освоиться в новой обстановке, познакомиться с
детьми и взрослыми, привыкнуть к режиму. В "Волшебной стране" этот
период называют адаптационным и делают все, чтобы он прошел легко и радостно.
Адаптационный период начинается уже в тот
момент, когда Вы приняли решение о том, что ребенок будет посещать наш детский
сад. До поступления можно прийти сюда в гости, познакомиться с обстановкой,
режимом, детьми и взрослыми. При первой встрече психолог, медсестра стараются
подробно узнать у родителей об особенностях и привычках ребенка: о режиме дня,
что из еды предпочитает и что не любит, как засыпает, как успокаивается и
многое другое. Эта информация очень важна для понимания ребенка, для создания
благоприятной атмосферы. Специалисты ответят на все интересующие Вас вопросы,
согласуют особенности общения на адаптационный период.
Первый день в детском саду, первое впечатление
имеют для детей огромное значение. Сказочные герои, приключения, соревнования и
игры - лучшая возможность освоиться. Сказка продолжается и завтра. Ребенок ждет
каждый новый день в детском саду с радостью. Сюжетно-ролевые игры, сюрпризные
моменты, экскурсии по группе, детскому саду, по улице, где он находится - так
постепенно детский сад становится своим и любимым.
Работа
воспитателей, методистов, врачей, психологов направлена на то, чтобы снять у
малыша тревогу, создать для него индивидуальный, привычный на данный момент
режим. Опыт педагогов, внимание, интуиция, умение встать на позицию ребенка
позволяют найти подход к каждому. В любое время родители могут позвонить в
детский сад, узнать, как ребенок кушал, как заснул, его настроение. Такая
информированность обеспечивает спокойствие за любимого малыша, создает
атмосферу доверия.
Длительность
адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В
течение адаптационного периода количество занятий в детском саду уменьшено, они
вводятся постепенно. Педагоги выявляют индивидуальные психологические
особенности каждого ребенка, умения, навыки, анализируют их.
По результатам адаптационного периода психолог
составляет психологический портрет. Если есть трудности, совместно с родителями
разрабатывается индивидуальная программа развития ребенка. Педагоги ставят
конкретные воспитательные и образовательные задачи, а психолог помогает их
решать.
Постепенно новичок осваивается и привыкает к
детскому саду. Первые признаки того, что адаптация прошла успешно - хороший
аппетит, спокойный сон, охотное общение и игры с другими детьми, адекватная
реакция на любое предложение воспитателя, нормальное эмоциональное состояние.
После
периода адаптации ребенок полностью готов к режиму детского сада.
|