Среда
22.01.2020
07:13
Приветствую Вас Гость
RSS Версия для слабовидящих
 
МБДОУ №3 Детский сад "Ромашка"
Главная Регистрация Вход
старшая "Б" группа - "Солнечные зайчики" »
Меню сайта

Категории раздела
Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

300 Лет Кузбасс

Старшая группа «Б»

Есть у солнышка друзья-

Это мы, и ты, и я!

 

 

 

Каждый день их ждут:

Воспитатели:
Пискарева Инна Александровна Неверова Елена Владимировна

Образование – Среднее специальное

Высшая квалификационная категория

педагогический стаж - 37 лет

общий стаж - 37 лет

Образование - Высшее

Высшая квалификационная категория

педагогический стаж - 12 лет

общий стаж – 12 лет

Младший воспитатель:
Миллер Елена Ивановна  
 

Образование – Средне профессиональное

Общий стаж -36 лет

Стаж в должности - 14 лет
 

 

Что должны знать и уметь дети

старшей группы (5-6 лет)

Образовательная область

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Уметь использовать речь, как средство общения.

Уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Использовать в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.)

Правильно и четко произносить звуки родного языка.

Различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.

Различать гласные и согласные звуки.

Определять место звука в слове(начало, середина, конец).

Уметь согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег).

Уметь поддержать беседу.

Уметь связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Уметь составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.

ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Проявлять интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать загадки, считалки, скороговорки.

Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Образовательная область

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФЭМП (формирование элементарных математических навыков)

-Уметь создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т.п.), разбивать множества на части и складывать их.

- Уметь считать до 10, называть цифрыот 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (6 больше 5 на 1 и т.д.)

- Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (на наглядной основе).

- Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

- Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Иметь представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».

- Уметь устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме).

- Знать и называетгеометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), знаком с объемными геометрическими фигурами.

- Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

- Различает и называет части суток, их последовательность.

- Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).

- Имеет элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра).

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

- Умеет действовать в соответствие с заданным алгоритмом.

- Уметь подчиняться правилам в групповых играх, самостоятельно выбирать дидактическую игру и играть

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

- Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и пр.)

- Классифицировать предметы по свойствам (посуда – фарфоровая, стеклянная, пластиковая и т.п.).

-Определяет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

- Имеет представления об учебных учреждениях (детский сад, школа, колледж, вуз), различных профессиях и специальностях.

- Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство и пр.)

- Проявляет уважение к труду взрослых и детей.

- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны (традиции, культура, достопримечательности).

- Имеет элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

-Имеет представления о животном и растительном мире.

- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, некоторые комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.).

- Знает и называет времена года, признаки и изменения в природе.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

- Знает свои ФИО, возраст, домашний адрес, ФИО родителей, телефоны спецслужб.

- Проявляет уважительные и дружеские отношения к взрослым и сверстникам,заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность

- Имеет представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

- Старается оценивать свои поступки и поступки сверстников.

- Проявляет желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

-Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах.

-Умеет самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

- Умеет содержать в порядке свое рабочее место.

- Знает и соблюдает основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству

- Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

- Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

- Определяет и называет жанры искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

Рисование

- Имеет интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.

- Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов. персонажей сказок, старается располагать правильно предметы в пространстве, соблюдая пропорции.

- Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.

Лепка

-Уметь лепить с натуры, по представлению, по образцу.

Аппликация

- Правильно держит и использует ножницы.

- Использует разные приемы вырезания.

Прикладное творчество

- Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.

- Умеет работать с природным материалом.

Конструктивно-модельная деятельность

-Умеет создавать разные постройки и конструкции.

- Умеет самостоятельно подбирать строительный материал.

- Умеет работать в коллективе.

Музыкальная деятельность

- Проявляет интерес и любовь к музыке.

- Различает элементарные музыкальные понятия, жанры.

- Умеет петь самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него.

-Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие танцевальные движения и перестроения, самостоятельно придумывает движения по содержанию песни.

Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

-Имеет представления о ценности здоровья:правильном питании, здоровым образе жизни и факторах. разрушающих здоровье.

- Имеет представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

- Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

- Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.Соблюдает правильную осанку

- Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).

- Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.

- Имеет потребность в развитии быстроты, силы, выносливости и гибкости.

- Умеет легко ходить, бегать наперегонки, прыгать отталкиваясь двумя ногами, на одной ноге, умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия, действовать по сигналу.

- Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры, стремится участвовать в играх-соревнованиях.

- Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

 

ОД (образовательная деятельность)

Старшая  группа «Б»

Понедельник

1. Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением), (познавательная) 9.00 – 9.25

2. Рисование (продуктивная) 9.35 – 10.00

3. «Школа мяча» (двигательная) 16.00-16.25

Вторник

1. Развитие речи (коммуникативная) 8.45-9.10

2. Физическая культура (двигательная) 9.20-9.45

3. «Весёлый каблучок» (музыкально-коммуникативная) 15.25-15.50

Среда

1. ФЭМП (познавательная) 9.00 – 9.25

2.Музыка (музыкальная) 10.00-10.25

Четверг

1. Развитие речи (коммуникативная) 9.00 – 9.25

2. Лепка(продуктивная)/Аппликация (продуктивная) 9.35-10.00

3. Физическая культура (двигательная) 15.30-15.55

Пятница

1.Рисование (продуктивная) 9.00 – 9.25

2.Музыка (музыкальная) 9.55-10.20

2. Физическая культура на улице (двигательная) 15.25-15.50

Поиск

Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Госуслуги