Подготовительная «Б» группа
Черные костюмчики, белые манишки,
Зовемся «Пингвинята» мы,
Девчонки и мальчишки.
Веселые мы дети, лучше всех на свете!
Мороза не боимся, всегда вперед мы мчимся!
Каждый день их ждут:
Воспитатели: |
Тюшина Людмила Юрьевна
Образование - Среднее
первая квалификационная категория
педагогический стаж – 34 года
общий стаж - 34 года
|
Грачева Наталья Петровна
Образование - Высшее
Высшая квалификационная категория
педагогический стаж - 6 лет
общий стаж – 28 лет
|
Младший воспитатель: |
Гущина Анна Николаевна
Образование – среднее профессиональное
Общий стаж -19 лет
Стаж в должности -10 лет
|
|
Что должны знать и уметь дети
Подготовительной группы (6-7 лет)
Образовательная область
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
-Правильно произносить все звуки родного языка.
-Понимать разницу между звуком и буквой.
-Различать гласные и согласные звуки.
-Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях.
-Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру речевого общения.
-Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжетных картин.
-Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
-Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.
-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Проявляет интерес детей к художественной литературе.
При чтении стихотворений в драматизациях проявляет эмоциональность, передает свое отношение жестом, мимикой.
Называет жанр произведения (стихи, рассказ, сказка, басня)
Самостоятельно драматизирует небольшие сказки. Называет художников – иллюстраторов книг.
|
|
Образовательная область
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФЭМП (формирование элементарных математических навыков)
- Умеет считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.
- Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).
- Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.
- Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета.
- Знает и проявляет первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).
- Знает и называет геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме.
- Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.
- Различает и называет части суток, их последовательность.
- Ориентируется на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т.д.), располагает предметы в пространстве и называет правильно их расположение.
- Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план.
- Имеет элементарные представления о времени.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
--Знаком и совершенствует характер и содержание обобщённых способов исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий, осуществляет их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.
- Уметь самостоятельно действовать в соответствие с заданным алгоритм (ставит цель, составляет соответствующий собственный алгоритм; умеет обнаруживать несоответствие результата и цели, корректировать свою деятельность.)
- Уметь подчиняться правилам в групповых играх, самостоятельно выбирать дидактическую игру и играть
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
- Имеет представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки); о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.
- Имеет представление об истории создания предметов.
- Знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
- Имеет представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях.
- Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр.)
- Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность.
- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны.
- Имеет элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
- Имеет представления о животном и растительном мире.
- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.
- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
- Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе. |
|
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб.
- Иметь представление о себе как об активном члене коллектива.
- Иметь представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.
- Иметь представление об истории семьи в контексте истории родной страны.
- Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.
- Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.
- Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
- Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем рабочем месте.
- Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Знать и исполнять свои права и обязанности.
- Проявляет уважение к труду взрослых и детей.
- Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.
|
|
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Приобщение к искусству
- Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
- Проявляет интерес к классическому и народному искусству и культуре.
- Имеет представление об истории и видах искусства, о художниках, композиторах, народных умельцах, архитекторах и т.д.
Рисование
- Имеет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.
- Умеет элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты.
- Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.
Лепка
- Создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки.
Аппликация
- Правильно держит и использует ножницы.
- Использует разные приемы вырезания.
Прикладное творчество
- Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.
- Владеет элементарными швейными приемами.
Конструктивно-модельная деятельность
- Умеет видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части.
- Умеет работать в паре и в коллективе.
- Создает конструкции, объединенные общей темой из разного вида строительного материала.
Музыкальная деятельность
- Различает элементарные музыкальные понятия, жанры.
- Умеют петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным сопровождением и без него.
- Умеет выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично хлопать в ладоши.
|
|
Образовательная область
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
- Сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о правилах и видах закаливания.
- Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
- Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.
- Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).
- Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.
- Имеет потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости.
- Имеет потребность в развитии таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, выдержка, творчество и фантазия.
- Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично.
- Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу.
- Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры.
- Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками. |
|
ОД (Образовательная деятельность)
Подготовительная «Б» группа
Понедельник
|
1. Познавательное развитие (познавательная) 9.00 – 9.30
2. Рисование (продуктивная) 9.40-10.10
3. Физическая культура (двигательная) 11.40-12.10
|
Вторник
|
1. ФЭМП (познавательная) 9.00-9.30
2. Лепка/Аппликация(продуктивная) 9.40-10.10
3. Музыка (музыкальная) 10.35-11.05
|
Среда
|
1. Развитие речи (коммуникативная) 9.00 – 9.30
2. Рисование (продуктивная) 9.40-10.10
3. Физическая культура (двигательная) 15.40 – 16.10
|
Четверг
|
1. ФЗМП (познавательная) 9.00 – 9.30
2. Познавательное развитие (познавательная) 9.40-10.10
3. Музыка (музыкальная) 10.35-11.05
4. «Школа мяча» (двигательная) 16.45 – 17.15
|
Пятница
|
1. Развитие речи (коммуникативная) 9.00 – 9.30
2. Конструирование/Ручной труд(продуктивная) 10.10-10.40
3. Физическая культура на улице (двигательная) 11.10-11.40
4.«Весёлый каблучок» (музыкально-коммуникативная) 15.30-16.00
|
|